Abs
Общая
информация
Антиблокировочная система тормозов Aisin, устанавливается на моделях выпуска
после 1986 г. Данная система определяет оптимальное усилие торможения для
каждого колеса исходя из условий его сцепления с дорожным покрытием
(коэффициента сцепления с дорогой). Принцип работы системы заключается в
отслеживании частоты вращения каждого колеса и управлении давлением в контуре
гидропривода тормозного механизма каждого колеса, что позволяет избежать
эффекта блокировки колес. Это позволяет автомобилю сохранять курсовую
устойчивость и управляемость в режиме торможения на дорогах со скользким
покрытием и при разных условиях сцепления (коэффициентах сцепления) колес с
дорогой.
Принцип
действия и работа антиблокировочной системы тормозов
Система
состоит из модулятора, главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем,
датчиков частоты вращения колес и электронного блока управления. При торможении
электронный блок управления отслеживает с помощью датчиков частоту вращения
каждого колеса и определяет момент, когда данное колесо находится на грани
блокировки. В этот момент электронный блок управления посылает управляющий
сигнал на соответствующий трехходовой электромагнитный клапан и, тем самым
управляет давлением в контуре гидропривода тормозного механизма данного колеса.
Каждый из 4 электромагнитных клапанов модулятора имеет три положения. В первом
положении, когда блокировки колес нет и антиблокировочная система не работает в
антиблокировочном режиме, давление в колесных цилиндрах определяется усилием на
педали тормоза (и усилием вакуумного усилителя). Во втором положении
электромагнитного клапана гидравлический контур данного колеса блокируется.
Таким образом, давление в нем сохраняется постоянным и увеличение усилия на
педали тормоза не передается на колесный цилиндр данного колеса. В третьем
положении электромагнитного клапана давление в контуре гидропривода тормозного
механизма данного колеса понижается, по сравнению с давлением в главном
тормозном цилиндре. В результате действия трехходовых электромагнитных клапанов
давление в контурах гидропривода тормозных механизмов колес может возрастать
или уменьшаться с частотой от 4 по 10 раз в с,что будет ощущаться водителем как
легкие толчки на педали тормоза.Электронный блок управления имеет защиту от
сбоев. Он отслеживает сигналы, идущие в него, и при обнаружении ошибки или сбоя
в каких-либо компонентах антиблокировочной системы, отключает ее и включает
контрольную лампу индикации неисправности ABS. При отключении антиблокировочной
системы обычная тормозная система, управляемая главным тормозным цилиндром,
остается работоспособной.В дополнении к выше сказанному, нужно отметить, что
электронный блок управления отключает антиблокировочную систему на скоростях
менее 5 км/час для обеспечения режима остановки автомобиля.
Компоненты антиблокировочной системы тормозов
Модулятор давления антиблокировочной системы тормозов (ABS).
Модулятор
давления антиблокировочной системы тормозов (ABS)управляется электронным блоком
управления антиблокировочной системы и создает и управляет давлением тормозной
жидкости в контурах гидропривода тормозных механизмов передних и задних колес.
Он состоит из четырех, поодному на каждое колесо, модулирующих блока с
трехходовыми электромагнитными клапанами, электрического насоса и
гидроаккумуляторов давления.
1–для
моделей с кузовом универсал, 2–электронный блок управления антиблокировочной
системой тормозов (ABS), 3–модулятор давления антиблокировочной системы
тормозов (ABS), 4, 10, 8 и 9–датчик частоты вращения колеса, 5–контрольная
лампа антиблокировочной системы тормозов(ABS), 6–концевой выключатель,
стоп-сигналов, 7 - электронный блок управления антиблокировочной системой
тормозов (ABS).
Рисунок 1 -
Месторасположение компонентов антиблокировочной системы тормозов (ABS).
катушке
датчика индуцируется ЭДС (переменное напряжение), которая пропорциональна
частоте вращения колеса. Сигналы с колесных датчиков частоты вращения поступают
в электронный блок управления антиблокировочной системы тормозов (ABS).
Электронный
блок управления антиблокировочной системы тормозов(ABS) .
Электронный
блок управления получает сигналы с колесных датчиков,обрабатывает их, вычисляет
частоту вращения каждого колеса и посылает управляющие сигналы в модулятор
давления. Система самодиагностики антиблокировочной системы тормозов (ABS)
отслеживает электрические сигналы,
поступающие
в электронный блок управления, и в случае обнаружения ошибочного сигнала или
сбоя компонентов антиблокировочной системы запоминает ошибку или сбой системы.
Коды самодиагностики выводятся в виде сигналов контрольной лампы
антиблокировочной системы тормозов после перемыкания соответствующих выводов диагностического
разъема.
Датчик
замедления.
Датчик
преобразует замедление автомобиля в электрический сигнал,который поступает в
электронный блок управления (устанавливается только на полнопривод-ные
автомобили).
|