Denoxtronic
Denoxtronic
С
Denoxtronic® показатели токсичности ОГ дизельных грузовых автомобилей
соответствуют новым нормам токсичности при низком потреблении топлива. Во всем
мире показатели допустимой токсичности для дизельных грузовых автомобилей снижаются.
Все до сих пор принимавшиеся технические меры наталкивались на эти показатели.
Для того, чтобы их дополнить, Bosch разрабатывает новые решения, к примеру,
систему SCR system (Selective Catalytic Reduction). Центральной составной
частью системы SCR является Denoxtronic® система дозирования восстановителей.
Система позволяет одновременно снизить уровень токсичности ОГ, объем
потребления топлива и образование твердых частиц.
Система впрыска мочевины BOSCH Denoxtronic
Разработчиком
системы впрыска мочевины AdBlue является фирма BOSCH и называет систему
снижения вредных веществ в выхлопных газах Denoxtronic. Существуют две
разновидности системы BOSCH Denoxtronic:
-
Denoxtronic I (впрыск мочевины со сжатым воздухом), которую используют
производители MAN, SCANIA, DAF
-
Denoxtronic II (впрыск только мочевины), которую используют производители
Volvo, Renault, Iveco
На фото
система Bosch Denoxtronic 1: модуль подачи и модуль-дозатор
На фото
система Bosch Denoxtronic 2: модуль подачи и модуль-дозатор
Система
впрыска мочевины SCR начала серийно устанавливаться на тяжелых коммерческих
автомобилях в Европе и Японии в 2004 году и постоянно модернизируется с тех
пор. Второе поколение Denoxtronic начали использовать с 2006 года. Система
Denoxtronic 2 впрыскивает AdBlue тонкой струей в поток выхлопных газов
перед катализатором SCR (для впрыска мочевины сжатого воздуха не требуется). В
2008 году систему SCR Denoxtronic начали использовать во внедорожной технике,
когда она была установлена в трактора Massey Ferguson . В настоящее время
создана система Denoxtronic поколения 2.2 для 12 или 24 вольтовых бортовых
систем и активно используется на всех видах транспорта. Для использования AdBlue
на легких коммерческих автомобилях и легковых автомобилях, фирмой Bosch в 2008
году была создана модифицированная версия Denoxtronic.
Благодаря
высокой энергоэффективности дизельный двигатель уже сегодня обладает
превосходными экологическими характеристиками, одновременно отличаясь низким
расходом топлива и небольшими выбросами CO2. Наряду с дальнейшим
совершенствованием системы впрыска Common Rail, вносящей решающий вклад в
повышение КПД и сoкращение эмиссии дизеля, компания Bosch работает над системой
обработки выхлопных газов Denoxtronic.
Благодаря высокой
энергоэффективности дизельный двигатель уже сегодня обладает превосходными
экологическими характеристиками, одновременно отличаясь низким расходом
топлива и небольшими выбросами CO2. Наряду с дальнейшим
совершенствованием системы впрыска Common Rail, вносящей решающий
вклад в повышение КПД и сoкращение эмиссии дизеля, компания Bosch работает
над системой обработки выхлопных газов Denoxtronic, которая должна
уменьшить выбросы окисей азота в легковых и легкогрузовых автомобилях. С
одной стороны, Denoxtronic позволит дизельным двигателям соответствовать
самым строгим стандартам эмиссии - Euro 6 в Европе и Tier 2 Bin 5
в Соединенных Штатах. С другой стороны, эта система обработки выхлопных газов
закладывает основу для дальнейшего повышения КПД дизеля.
|
Сокращение
эмиссии NOx
В условиях постоянного ужесточения норм эмиссии мощные дизельные двигатели в
легковых автомобилях будут все чаще нуждаться в SCR-катализаторе, сокращающем
выбросы окисей азота (NOx). Например, переход от Euro 5 к Euro
6 предполагает более чем 50-процентное сокращение эмиссии NOx. В
ответ на эти новые требования компания Bosch разработала систему Denoxtronic
для легковых и легкогрузовых автомобилей. Эта технология уже прекрасно
зарекомендовала себя в тяжелых грузовиках, где она используется с 2004 г.
Работая в комбинации с системой избирательного каталитического восстановления
SCR, Denoxtronic преобразует окиси азота в безвредные пар и азот. Для этого в
поток выхлопных газов вводится реагент AdBlue (водный раствор карбамида).
Измерительный модуль, поддерживающий связь с блоком управления двигателем,
точно регулирует количество впрыскиваемого реагента в зависимости от основных
параметров двигателя, в частности от числа оборотов. Благодаря этому сокращение
эмиссии NOx составляет до 85%. Компания Bosch уже поставляет систему
Denoxtronic, состоящую из резервуара AdBlue, измерительного и нагнетательного
модулей и блока управления, нескольким автомобилестроителям.
Повышение КПД двигателя
Система Denoxtronic открывает дополнительные возможности для дальнейшего
повышения КПД дизельного двигателя. Обычно повышение мощности влечет за собой
увеличение эмиссии окисей азота, что противоречит законодательным нормам. Но
благодаря SCR-обработке выхлопных газов мощность дизеля возрастает при
одновременном сокращении выбросов NOx и расхода топлива. В
двигателях с системой Denoxtronic, соответствующих стандарту Euro 6, расход
сокращается на 5-7%.
Дизельные автомобили, оборудованные системой Denoxtronic, уже поступили на
рынки Европы и Северной Америки. Они уже сегодня соответствуют европейскому
стандарту эмиссии Euro 6, введение которого запланировано на 2014 г., а также
американским нормам Агентства по охране окружающей среды (EPA) и калифорнийской
Комиссии по воздушным ресурсам (CARB). Это означает, что автомобили с
Denoxtronic отвечают экологическим требованиям всех 50 штатов.
|