Датчик частоты вращения / угла
поворота
Технические
характеристики
Датчик
частоты вращения или инкрементный датчик угла поворота устанавливается на
распределительных ТНВД с электромагнитными управляющими клапанами. Его сигналы
служат для:
– измерения действительной
частоты вращения вала-распределителяТНВД;
–
определения мгновенного углового положения вала-распределителя
ТНВД/распределительного вала двигателя;
–
определения мгновенного положения механизма опережения впрыскивания.
Действительная
частота вращения вала-распределителя — одна из входных величин для блока
управления распределительным ТНВД. Она определяет вместе с тем длительность
управляющего сигнала для электромагнитных клапанов высокого давления и
опережения впрыскивания.
Длительность
управляющего сигнала для электромагнитного клапана высокого давления необходимо
преобразовать в величину цикловой подачи.
Мгновенное
угловое положение устанавливает момент управления для электромагнитного клапана
высокого давления. Точное управление обеспечивает оптимальный момент начала
впрыскивния и правильную подачу топлива.
Необходимое
для регулирования угла опережения впрыскивания положение определяется
сравнением сигналов датчика частоты вращения коленчатого вала/угла поворота.
Устройство и
принцип действия
Датчик
частоты вращения/угла поворота фиксирует положение импульсной шайбы со 120
зубьями, которая монтируется на приводном валу распределительного ТНВД. Между
зубьями имеются равномерно распределенные зазоры (опорные метки), количество
которых соответствует числу цилиндров двигателя. В качестве датчика применяют
двойной дифференциальный магниторезистивный датчик.Магнитные резисторы являются
магнитоуправляемыми полупроводниковыми резисторами, выполненными как датчик
Холла. Четыре резистора двойного дифференциального датчика соединены в единый
измерительный мост.Датчик имеет постоянный магнит, который с помощью тонких
ферромагнитных пластинок усредняет рабочую поверхность зубчатой импульсной
шайбы. Четыре магниторезистора датчика расположены на расстоянии половины шага
зубьев. Вместе с тем два магниторезистора попеременно находятся напротив зазора
между зубьями, а два других — напротив зубьев. Магниторезисторы для
автомобильного двигателя выдерживают температуру до170°С (кратковременно до
200°С).
|