Датчик положения педали газа
Технические
характеристики
При обычном
управлении движением автомобиля и, соответственно,работой двигателя, водитель
влияет на рабочий режим изменением положения педали газа, которая через механический
привод воздействует на положение установочного рычага ТНВД дизеля.
В
электронных системах управления работой двигателя датчик положения педали газа
принимает на себя функцию механической связи. Он регистрирует перемещение
педали или изменение угла ее положения и передает соответствующий сигнал в блок
управления работой дизеля.
Альтернативой
отдельному датчику является также педальный модуль — единое устройство,
состоящее из педали газа и датчика ее перемещения. Для таких модулей не
требуются работы по юстировке.
Устройство и
принцип действия
Потенциометрический
датчик педали газа
Существенная
составная часть датчика — потенциометр, с которого снимается напряжение,
зависящее от положения педали газа. С помощью загруженной в блок управления
характеристики датчика это напряжение преобразуется в относительное перемещение
или величину угла положения педали.
С целью
облегчения диагностики и на случай повреждения основного датчика существует
резервный (дублирующий) датчик — составная часть системы контроля. Имеющийся
второй потенциометр выдает на всех рабочих режимах половину напряжения первого,
чтобы можно было получить два независимых сигнала для выявления возможной
неисправности .
Существует
конструкция, где вместо второго потенциометра устанавливается выключатель
отпущенной педали, который сигнализирует блоку управления о нахождении педали
газа в положении холостого хода. На автомобилях с автоматической коробкой
передач еще один выключатель может давать электрический сигнал в режиме
включения пониженной передачи при резком нажатии на педаль газа (kick-down).
Угловой
датчик Холла модели ARSl (Angle of Rotation Sensor) работает по принципу
«подвижного магнита» и имеет диапазон измерения около 90°.Магнитные силовые
линии, возникающие при вращении ротора 1 , выполненного в форме полукруглого
постоянного магнита, возвращаются на ротор через полюсный наконечник 2, два
магнитопровода 3 и слабо намагниченную ось 6. При этом, в зависимости от
углового положения ротора, магнитный поток большей или меньшей интенсивности
движется через оба магнитопровода, в магнитной цепи которых находится датчик 5
Холла. Благодаря этому в диапазоне измерения можно получить абсолютно линейную
характеристику.
Модель ARS2
имеет упрощенную конструкцию без магнитопроводов.Здесь магнит движется по дуге
около датчика Холла. Так как соответствующий этому синусоидальный ход
характеристики дает хорошую линейность только на относительно коротком участке,
датчик Холла располагают со смещением относительно центра дуги. Поэтому
характеристика по форме отличается от синусоидальной и имеет более длинную
линейную часть, соответствующую дуге длиной свыше 180°.
Такой датчик
хорошо встраивается в педальный модуль
|