Датчики
ДАТЧИКИ
ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ
Датчики
регистрируют рабочие параметры (частоту вращения коленча-того вала) и
задаваемые величины (положение педали газа). Они превращают физические
(давление) или химические (концентрация ОГ) величины в электрические сигналы.
Базирование
на МЭС
Датчики и
исполнительные механизмы обеспечивают взаимодействие и обмен информацией между
различными системами автомобиля (двигатель,трансмиссия, ходовая часть) и
электронными блоками, объединяя их в единую систему обработки данных и
управления. Как правило, датчик выдает сигналы, которые воспринимаются блоком
управления.
Область
мехатроники, в которой механические и электронные связи, а также компоненты
обработки данных, тесно связаны друг с другом, играет все большую роль и в разработке
новых конструкций датчиков. Последние часто внедряются в различные детали
(например, узел манжетного уплотнения коленчатого вала с датчиком частоты
вращения).
Датчики
становятся все меньше по размерам, при этом их точность и быстродействие
возрастает, так как выходные сигналы оказывают непосредственное влияние на
мощность и крутящий момент двигателя, уровень эмиссии ОГ, ходовые качества и
безопасность автомобиля. Все это стало возможным благодаря мехатронике.
Такие
функции, как подготовка сигнала, аналого-цифровое преобразование,
самокалибровка, могут быть заложены в датчик в зависимости от совершенства его
конструкции . Это дает следующие преимущества:
– блоку
управления не требуется большая вычислительная мощность;
– унификация
подачи сигналов с подключением к базе данных для любых датчиков
–
непосредственное многократное использование датчика через базу данных;
–
чувствительность к самым небольшим погрешностям измерения;
– простота
создания линейной характеристики датчика.
В будущем
возможно размещение в датчике собственного микрокомпьютера для лучшей обработки
сигнала.
|